понедельник, 18 марта 2013
Название: Where the wild roses grow
Персонажи: Баба Рёма
Жанр: мистика, драма
Комментарии: пятая часть Лабиринта. Четвертая
здесь.
читать дальшеЛабиринт всегда менялся неожиданно. Только что он был лишь темной комнатой с росчерками указательных огней, а вот уже сияет светом огромного зала, заваленного каким-то хламом. К этому было легко привыкнуть. Изменчивость материи, иллюзорность границ и расстояний сбивали с толка, но в них угадывалась своеобразная дикая система, прядок. Свои собственные внутренние законы.
Однажды Лабиринт стал лесом. Он ни разу еще не изменил комнатам и коридорам, поэтому, когда вокруг внезапно выросли деревья, Рёма удивился. Изменился даже воздух, он стал свежим, подул легкий ветерок. Под засиневшем над головой небом исчезло ощущение давящей угрозы.
Лабиринт не ощущался так, как все остальные сны. Он был слишком реальным с самого начала, слишком живым. Только открывая глаза утром и записывая все произошедшее, Рёма убеждался, что существование вне Лабиринта является единственной возможной реальностью. Но каждую ночь, закрывая глаза, забывал об этом.
И теперь мир вокруг снова стал слишком настоящим, чтобы можно было вообще вспомнить о чем-либо по другую сторону. Рёма позволял себя не сомневаться в реальности Лабиринта только потому, что здесь он всегда чувствовал присутствие Шоты. Как будто что-то внутри всегда твердило: «Он здесь. Еще несколько шагов, и ты его найдешь». Так Рёма помнил, для чего и куда идет, и, главное, что все это лишь сон.
Лес вокруг вздымался к небу соснами, под ногами стлался ковер хвои, где-то слышались птичьи пересвисты. Рёма шагал и пытался представить, сколько еще должен пройти. В лесу не было указывающих на центр огней, поэтому приходилось полагаться лишь на внутреннее чувство направления.
Встрече с живым существом Рёма удивился даже больше, чем самому лесу. Как будто обычный человек, к счастью – совершенно незнакомый, в непримечательной одежде и с безразличным выражением на лице показался вдруг из-за деревьев.
– В этом лесу можно жить, кстати, – сказал он, поравнявшись с Рёмой. – Все условия. Никакого беспокойства.
Рёма недоумевающе на него взглянул: на вид совсем молодой парнишка, такого же возраста что и Шота, только глаза были гораздо старше.
– Ты можешь здесь забыть все, и плохое и хорошее. И жить новой жизнью. Вечной.
Рёма усмехнулся и пошел прочь.
– Скоро будешь думать иначе, – крикнул мальчишка вслед.
Лес оказался бесконечным. Он тянулся и тянулся, безопасный, успокаивающий, сонный, и Рёма потерял счет времени. Ориентироваться во времени в Лабиринте было сложно, но сейчас он был уверен, что провел в лесу гораздо больше, чем в каком-либо другом из его помещении.
– Передумал? – недавний знакомый появился снова, как будто возник из ниоткуда.
– Нет.
Мальчишка пожал плечами и пошел рядом. Молчание длилось довольно долго, лес колыхался вокруг однообразным пейзажем.
– У леса есть конец? – Рёма резко остановился.
– Неа, – мальчик покачал головой и присел на корточки.
– Я могу отсюда выбраться?
– Неа.
– В этом и есть испытание третьих врат?
– Ты даже до них не дошел, какое испытание? – мальчик широко улыбнулся и развел руками.
– Но я ведь проснусь. Рано или поздно. Будильник прозвенит и разбудит меня!
– Но ты ведь не знаешь, сколько при этом пройдет времени здесь? Сколько придется жить в лесу. И, даже проснувшись, почему ты уверен что уснешь вновь в другом месте? Согласиться будет проще. Сразу перестанешь беспокоиться обо всем. Отдохнешь. Наберешься сил. И, может быть, потом продолжишь свое путешествие.
Рёма раздраженно махнул рукой и пошел дальше. Испытание, не испытание, как разница, в конечном счете? Весь этот Лабиринт был одним большим испытанием, и можно только идти вперед, не обращая внимания на его посулы. Но время... Он тряхнул головой. Сомневаться нельзя. Нельзя позволить себе почувствовать слабость, на слабость Лабиринт бросается, как охотничий пес. Подумаешь, время, что может быть проще?
@темы:
серия: Лабиринт,
fanfiction