Название: В джазе только...
Жанр, рейтинг: юмор, G
Персонажи: Question?
Вызов: про то, как Квешн переходят на джаз или меняются инструментами.
Комментарии: прошу прощения за обилие примечаний, но мне показалось, что они могут понадобиться.
читать дальше
За закрытой дверью гримерки с надписью «Question? Во время репетиции не входить» раздавались странные звуки. Оттуда всегда раздавались странные звуки, но обычно они означали, что музыканты настраиваются, репетируют или просто развлекаются. Но на этот раз попахивало спором.
– Говорю же, не буду!
– А кто тебя спрашивает?
– Хироми, ничего сложного в этом нет!
– Вот сам и пробуй!
– Я и пробую, не видишь что ли?
За дверью Квешн полным составом решали важный вопрос.
– Надо расширять репертуар, – сказал Дайске. Он только что разговаривал с Учи, который, в свою очередь, разговаривал с начальством.
– Расширять – это хорошо, но в какую сторону? – поинтересовался Фудзие.
– Открывать новые для себя жанры.
– Мы мало что ли открыли? Сколько лет в шоу-бизнесе, – пробормотал Акун. Его никто не услышал.
– А какие жанры будем открывать теперь? – заинтересовался Гото.
– Ну, вот, например джаз, – осторожно попробовал почву Дайске.
Фудзие сразу же сыграл короткую последовательность. Дайске одобрительно закивал.
– А я не умею импровизировать (1), – осторожно начал Акун, но его снова не услышали.
– Не, ну джаз это уже как-то слишком. А кто будет на саксофоне?(2)
– Ямаду нам джампы не дадут, – покачал головой Ёдогава. – Гото, тебе придется.
– Ага, вот прям сразу так Гото! Я вообще на духовых не умею! Вот на басу могу, там струны такие же, как у меня(3).
Фудзие крепко прижал бас к груди.
– Я хочу на саксофоне! – встрял Акун. Никто к нему даже не обернулся, все были заняты. Гото пытался стянуть бас у Фудзие, Ёдогава размахивал смычком и палочками одновременно, а Дайске внимательно за ними наблюдал.
В конце концов Фудзие сдался, и Гото заполучил бас. И сразу же доказал, что действительно знает, как с ним обращаться. Правда Фудзие возмущенно возразил, что это на джаз совсем не похоже и ритм Гото не держит. Ёдогава вручил ему скрипку. Дело не пошло – Фудзие не знал как взяться за смычок.
Акун тем временем встал за клавиши. Дайске не обратил на это внимания, потому что как раз уселся за барабаны и пытался справиться одновременно и с бочкой и с тарелками(4). Ёдогава отчаянно на него шипел, но гитара Акуна, которую он уже повесил на плечо, немного сковывала движения.
– Интересно, – заметил Дайске. У него совсем не вышло то, что планировало, зато в целом получилось очень оригинально. Так джаз точно еще никто не пробовал играть. А у Ёдогавы дела продвигались вполне успешно. Возможно потому, что он-то на гитаре играть умел.
Потом Акуна из-за клавиш выгнали. Фудзие надоело мучить скрипку, у Гото от толстых струн заболели пальцы, у Дайске вдруг затекли руки, и только Ёдогава не спешил расставаться с гитарой.
– Меняю скрипку на барабаны!
– Дайске, пусти Фудзие, у него хоть какое-то чувство ритма есть!
– Эй, кому бас нужен?
Чувство ритма Фудзие не подвело. Вполне сносный джаз-бит, под который Ёдогава даже исполнил короткую гитарную импровизацию, понравился всем. Дайске тем временем терзал бас, выясняя, чем его строй отличается от обычной гитары, почему струн так мало и можно ли использовать медиатор(5). Гото же вспоминал, что он знает о клавишных инструментах – не так уж и много, но в последнюю ноту ко всеобщему удовольствию он попал. Правда, одним пальцем, но это сказалась привычка.
А вот к Акуну попала скрипка. И все бы ничего, но он взял ее, как гитару, и забыл про смычок. Зато медиатор, которого так не хватало теперь Дайске, оказался именно у него. Акун с энтузиазмом опробовал новый инструмент, и в гримерке мгновенно установилась тишина.
– Знаете, – задумчиво протянул Дайске. – А может нам и рано пока еще джаз пробовать. Может, лучше, по металлу вдарим?
Примечания(1) «Характерными чертами музыкального языка джаза изначально стали импровизация, полиритмия, основанная на синкопированных ритмах, и уникальный комплекс приёмов исполнения ритмической фактуры — свинг». Большая статья про джаз здесь.
(2) Обязательный инструмент для джаз-бэнда. Как вариант – кларнет, труба.
(3) Строй бас-гитары такой же как у скрипки, только на две октавы ниже (ми контроктавы до соль первой октавы).
(4) Бочка – большой барабан в установке, который задает ритм.
(5) На басу можно играть медиатором, но звук получается более резкий. Фудзие играет пальцами.
[вызов] часть 10
Название: В джазе только...
Жанр, рейтинг: юмор, G
Персонажи: Question?
Вызов: про то, как Квешн переходят на джаз или меняются инструментами.
Комментарии: прошу прощения за обилие примечаний, но мне показалось, что они могут понадобиться.
читать дальше
Примечания
Жанр, рейтинг: юмор, G
Персонажи: Question?
Вызов: про то, как Квешн переходят на джаз или меняются инструментами.
Комментарии: прошу прощения за обилие примечаний, но мне показалось, что они могут понадобиться.
читать дальше
Примечания