Haikyuu!!
Название: Перо феникса
Персонажи: Кагеяма, Хината
Жанр, тип, рейтинг: фентези, сказка, джен, G
Комментарии: на арт
Саммари: в Черном лесу живет феникс, и Кагеяма считает, что может добыть его перо.
читать дальшеФеникс – добыча не для каждого. Нет, только для лучшего. Для того, кто осмелился. Кагеяма осмелился, потому что знал, что он лучший. Он принесет золотое перо, что сияет ярче солнца, и у Императора в этом тоже не останется никаких сомнений.
С такими мыслями Кагеяма ступил под своды Черного леса, оставил за спиной привычный мир, готовый к встрече с мрачными чудесами.
О лесе ходили самые разные слухи, но в одном можно быть уверенным – верить здесь нельзя ничему. Деревьям вокруг, тропам под ногами, небу над головой, которое всегда укрывали серые облака. Здесь кричали невидимые вороны, ветви шелестели без всякого ветра, и никогда не отпускало ощущение цепкого взгляда в спину.
Но только в этом лесу можно было встретить феникса.
Кагеяму не особенно заботили страшные сказки. Из всех пугающих чудес леса он следил лишь за огненными ягодами, который вели к цели запутанной тропой, все дальше и дальше увлекая в сердце тьмы.
Когда впереди показалась широкая поляна, озаренная ярким светом – ягоды сплошь покрывали ее – Кагеяма остановился. Вокруг было тихо, даже крики воронов стихли, как будто весь лес прислушивался вместе с ним. Сама собой в ладонь легла стрела, натянулась тетива.
Феникс опустился на поляну.
Он был еще прекраснее, чем описывали легенды. Золотистые перья отливали жаром весеннего заката и полуденного солнца. Рисунок их превосходил в изяществе филигрань императорских украшений. А красота движений птицы была подобно танцу опавших лепестков вишневого цвета.
Кагеяма спустил тетиву – и лес взорвался звуками. Закричали вороны, в кронах деревьев родился настоящий ураган, как будто лес стремился оглушить, напугать. Но феникс взмыл ввысь, и Кагеяма не поверил своим глазам: он никогда не промахивался.
Следующая стрела потерялась где-то в вышине, было обидно и горько, Кагеяма стиснул зубы и выбежал на поляну. Феникс кружил над головой, кажется, протяни руку и поймаешь. Его длинные перья сверкали пожаром в темном небе, и Кагеяма выпустил еще одну стрелу.
На этот раз то, что сделал феникс, невозможно было осознать. Вместо того, чтобы рваться ввысь или прятаться среди деревьев, он бросился навстречу выпущенной стреле. Кагеяма готов был поклясться, что птица пыталась ее перехватить.
Кагеяма выпустил все свои стрелы. Когда же последняя с тихим, успокаивающим и привычным пением ушла навстречу фениксу, Кагеяма закрыл глаза и позволил себе скользнуть в объятия уже давно поджидавшей тьмы беспамятства.
По ту сторону тьмы было тепло. Оно обволакивало, звало за собой, обещало. Кагеяма тянулся к нему, потому что вдруг устал от холода. А еще казалось, что в тепле не будет одиночества.
– Эй, эй! – сквозь тепло прорвался голос, яркий и обжигающий. Кагеяма попытался от него отмахнуться, даже осознал собственную руку, ее движение в горячем воздухе. Но движение было прервано, и тогда Кагеяма почувствовал прикосновение.
– Эй, ну проснись же!
Кагеяма открыл глаза.
Небо было по-прежнему затянуто серыми тучами, только стало светлее – или так казалось, потому что в нем не было больше сияющего пятна феникса. Деревья умолкли, буря затихла, вокруг раздавалось мерное шелестение и слышались редкие, усталые крики воронов.
А еще – рядом сидел мальчишка. У него были волосы цвета золота и смеющиеся глаза. Хакама на коленях покрывали темные разводы, а рукава косодэ украшали замысловатые узоры.
– Проснулся, – мальчишка растянул губы в широкой довольной улыбке. Кагеяма с минуту разглядывал его с возрастающим любопытством и недоумением. Мальчишка пялился в ответ и молчал.
– Ты кто? – спросил Кагеяма, просто чтобы сказать хоть что-то.
– Хината, – парень улыбнулся еще шире и ткнул пальцем в Кагеяму. – А ты такой здоровский! Никогда не видел, чтобы так стреляли!
Теперь Кагеяма разозлился. Феникс ушел, все стрелы были потеряны, да еще и какой-то мальчишка оказался свидетелем позора. Кагеяма решительно сел и огляделся. Кажется, это была все та же поляна, только огненные ягоды погасли – или были сорваны? Или их не было с самого начала.
– И смельчак к тому же, – продолжал Хината. – Знаешь, эти ягоды так пахнут, что людям от них очень быстро плохо становится. Клонит в сон, только проснуться уже никогда не получится, навсегда утянет.
Наверное, поляна все-таки другая. Можно было поискать стрелы, но Черный лес вряд ли отдаст свою добычу. Кагеяма поднялся, с отвращением ощущая слабость во всем теле: руки дрожали, колени подгибались. Он даже пошатнулся, и тогда Хината живо вскочил на ноги и подхватил его за пояс. Странно, он был таким мелким, но сильным.
От помощи Кагеяма отказался с негодованием.
– О, какой ты сердитый, – Хината отступил. Он выглядел испуганным, но это выражение быстро сменилось на нетерпение. – Подожди, что я тебе покажу!
Нелепо подпрыгнув, Хината сорвался с места и скрылся за деревьями. Кагеяма недоуменно смотрел ему вслед и пытался решить, как поступить. Возвращаться без пера феникса было немыслимо, но и без стрел он ничего не мог поделать…
– Вот! Все собрал, но одна все-таки переломилась, деревья постарались. Я им говорил, чтоб не лезли, но они такие упрямые иногда, ты даже не представляешь.
Хината протягивал пучок стрел, а в глазах его сверкали озорные звезды.
– Сделаешь так еще? – спросил он. – Постреляешь?
Кагеяма рывком забрал стрелы и неприязненно повел плечом.
– Феникс улетел. Теперь нужно выслеживать снова.
– Не нужно!
Хината развел руками, и тогда Кагеяма разглядел, наконец, что рисунок на его рукавах так похож на перья феникса, а в следующую минуту поляну залило золотым светом, и Хината взлетел.
Когда феникс опустился обратно на жухлую траву и наклонил голову, разглядывая Кагеяму, пошел дождь. Он просто пролился из ниоткуда, словно в небе прорвало плотину – серые облака не изменили цвета, воздух остался неподвижен и только деревья теперь шелестели под мягкими тяжелыми каплями. Тогда феникс неуклюжими прыжками развернулся к лесу и снова расправил крылья. Кагеяма, не раздумывая, отправился за ним.
Сквозь лес, под сводами которого дождь доставлял столько же неудобств, сколько и на открытой поляне, вслед за низко летящим фениксом Кагеяма шел довольно долго. Он уже начал уставать, дыхание сбивалось, мокрая одежда тяжелела и тянула к земле, голова кружилась и сознание мутилось. Но можно было только крепче держаться за древко лука, ставшего вдруг единственной связью с реальностью, и надеяться, что феникс не исчезнет.
Наконец, они достигли цели. Феникс резко взмыл вверх, и Кагеяма на секунду подумал, что потерял его – но потом увидел, что стоит у подножия гигантского дерева. Огромный ствол, в несколько человеческих охватов, уходил вверх, закрывая небо.
– Давай, залезай! – послышался голос Хинаты, и Кагеяма раздраженно бросил в ответ:
– Как?!
Хината одним прыжком оказался рядом, он снова выглядел как человек, вот только одежда была совершенно сухой.
– По ветвям, конечно, – улыбнулся он, и тогда Кагеяма увидел.
Словно выдернутые из полумрака словами Хинаты на стволе проступили очертания толстых ветвей, расположенных так, что взобраться наверх по ним было очень легко.
Конечно, феникс жил в дупле – чего-то в этом духе Кагеяма и ожидал. Внутри было просторно, сухо, тепло и светло. Но, наверное, светло только потому, что там находился Хината. Глядя на мальчишку нельзя было бы сказать, что он действительно светится – и все же Кагеяма легко все видел.
– Если идет дождь, значит, лес сердится, – сказал Хината. – Пока придется подождать, а тебе вообще лучше поспать. После огненных ягод главное средство: поспать по-настоящему. А назавтра можно снова поиграть.
– Поиграть? – не понял Кагеяма. По настоянию Хинаты он снял мокрую одежду и зарылся в ворох сухих листьев, устилавших пол мягким покровом. Странно, но это было теплее любого тюфяка и мягче императорских шелков.
– Так же, как сегодня. Ты будешь стрелять, а я ловить. Это было так здорово!
И снова в глазах Хинаты сверкнули звезды. Кагеяма вдруг подумал, что, вполне возможно, он все так и лежит на той поляне, окруженный огненными ягодами, и видит сон, который станет последним в его жизни.
– Ты знаешь, что я пришел за тобой? – спросил он после короткого молчания.
Хината вдруг поежился.
– Когда так смотришь, ты по-настоящему страшный. А что тебе от меня нужно?
– Перо? – Кагеяма удивился тому, как осторожно прозвучал собственный голос.
Хината посмотрел на него, наклонив голову. Глаза его как будто опустели, в них можно было видеть отражение дупла, а свет стал немного слабее. Время застыло, и наступила мертвая тишина.
– Для чего?
– Чтобы доказать, что я лучший.
Тогда лицо Хинаты просветлело, и Кагеяма судорожно вздохнул, чувствуя, как уходит сковавший все тело страх. Хината задумчиво огляделся, а потом пропустил левый рукав сквозь пальцы и протянул перо.
В дупле как будто вспыхнуло солнце. Кагеяма жмурился, но глаз не закрывал – рассматривал замысловатый рисунок, который одновременно был частью целого и самостоятельным чудом. Когда перо коснулось ладони, Кагеяма ощутил его жар, который не обжигал, но согревал тело и наполнял душу радостью.
– И тогда ты снова со мной поиграешь? – улыбка Хинаты тоже согревала. – Здесь в лесу, конечно, есть отличные ребята, но ни с кем не было так весело, как с тобой.
Нужно было что-то ответить. Например, что игры со смертью даже в понимании Кагеямы – неправильное занятие. Или, что стрелы должны были пронзить феникса насквозь, а не веселить его. Или, что у Кагеямы есть куда более важные дела, а при дворе Императора с пером феникса он станет настоящей легендой – и этот титул надо будет защищать. Но вместо всех этих мыслей он высказал только одну:
– Высплюсь и посмотрим.
Путь из Черного леса был долгим и трудным. Тропы исчезли, облака над головой превратились в свинцовые тучи, а деревья обступали со всех сторон, силясь преградить дорогу. Но перо вело Кагеяму, и даже самая цепкая тьма не мог его остановить.
Но вот последние деревья сами расступились, и Кагеяма вышел к голубому небу и теплому солнцу. Перо феникса под солнцем разгорелось еще ярче, как будто Кагеяма держал в руках настоящий факел, проведший его сквозь лабиринты смертоносных подземелий.
После дня пути, Кагеяма увидел поднимающуюся на горизонте императорскую столицу. Город, который ждал возвращения своего героя. Посмотрев на него, Кагеяма замер на месте и понял, что не может больше ступить ни шагу. Как будто стена из тяжелого камня взметнулась перед ним, закрывая собой закатное солнце, небо, само будущее. В раздумьях проходили минуты, Кагеяма не двигался с места и не знал, что должен делать. Идти вперед к привычной жизни, наполненной придворной суетой, гордостью и скукой одиночества – но не было сил пошевелиться. Или же повернуть назад и снова встретить чудо, подобно которому он не встречал ничего и рядом с которым чувствовал себя по-настоящему живым.
Перо в руке поймало последний луч солнца, скользнувшего за горизонт, все тело отозвалось теплой дрожью, и решение пришло само собой. Кагеяма больше не сомневался.
Когда он шел обратно к той поляне, деревья в Черном лесу расступались, в шелесте их листвы слышалось удивление, вороны все так же кричали над головой, и совершенно никто не смотрел в спину.
– О, ты вернулся!
Феникс камнем упал к земле, Хината широко улыбнулся. Он раскинул руки в приветствии, так похожем на объятие, что Кагеяма невольно тоже ответил улыбкой. Теперь, впервые в жизни, он чувствовал, что поступает правильно.
– Ну что, сыграем? – Хината нетерпеливо подпрыгнул на месте, и Кагеяма вскинул лук.
Феникс – добыча не для каждого. Только для лучшего. Кагеяма знал, что он – лучший, но не хотел больше никому это доказывать.
[mini] Перо феникса
Haikyuu!!
Название: Перо феникса
Персонажи: Кагеяма, Хината
Жанр, тип, рейтинг: фентези, сказка, джен, G
Комментарии: на арт
Саммари: в Черном лесу живет феникс, и Кагеяма считает, что может добыть его перо.
читать дальше
Название: Перо феникса
Персонажи: Кагеяма, Хината
Жанр, тип, рейтинг: фентези, сказка, джен, G
Комментарии: на арт
Саммари: в Черном лесу живет феникс, и Кагеяма считает, что может добыть его перо.
читать дальше