Гинтама
Хиджигин, зарисовка, 289 слов
читать дальшеКогда обнажаешь меч, время останавливается и наступает тишина. Как будто все выключают, Хиджиката даже может представить большой рубильник где-то в подвалах Терминала – мог бы, если бы получилось отвлечься. Потому что когда обнажаешь меч, не остается ничего. В голове – белый туман, сознание, как чистый лист, и тело движется само. Неумолимо, неудержимо.
Потом все заканчивается, время трогается с места и бежит вперед, наверстывая упущенное, звуки обрушиваются проливным дождем, и можно осознать. Сесть на землю, закурить и осознавать – что ты сделал – хоть до самого утра.
Интересно, что с Гинтоки даже просто разговаривать – как сражаться. Будто не слова, а меч рассекает воздух, и льется чья-то кровь, но пока слова не сказаны до конца, она не имеет никакого значения.
Хиджиката не может вспомнить, когда сравнение пришло в первый раз. Или, может быть, оно было там всегда, и однажды просто выросло яркой картинкой, превратилось в понимание.
С пониманием стало легче. С пониманием можно было жить дальше.
Потом оказалось, что целоваться с Гинтоки – как прыгать с обрыва. Бездонная пропасть под ногами, свободное падение, и страх сковывает все тело, остается только помнить, что прыжок ты совершил сам. Или, может быть, и не прыжок вовсе, а полет – бесконечный и в неизвестность, в которой время останавливается, когда обнажаешь меч.
Вот только биться с Гинтоки плечом к плечу – на самом деле – это как разговаривать и целоваться одновременно. Времени нет, звуков нет, есть пропасть и полет, в котором чувствуется сила жизни.
Иногда Хиджиката думает, что мог бы и сам, что в этой невесомости сражения он справился бы один, но такие мысли не задерживаются, у них нет силы, в них нет правды. И не потому, что когда не один – проще. Не потому, что так цена у жизни выше, чем у смерти.
Просто потому, что так – смысл действительно есть не только в сражении.