Нет ничего приятнее, чем выдумывать новые миры. Забываешь, до чего непригляден тот, в котором мы живем. У.Э.
посмотрела Авалон Мамору Осии. сижу, думаю.
на самом деле это очень странный фильм. созданный японцами - и совершенно японский до послежнего звука, последнего кадра, но в евпропейских, более того - восточно-европейских декорациях. отсюда с одной стороны резкий диссонанс, но если задуматься, то будушее, очерченное в фильме не имеет конкретной локализации и может происходить где угодно.
а будующее там поганое. до тошнотворности и безысходной тупости поганое. глядя на эту серо-коричнивую картинку вспоминаешь в первую очередь "Собачье сердце" и вообще Булгаков, и по визуализации и по внутреннему настроению. будущее с грязью обшарпанных стен, звоном аллюминевой посуды и запахом безвкусной еды. в таком будущем действительно веришь, что вирутальная реальность - гораздо более интересная и приятная, в которую хочется уйти и есть повод не возвращаться. пусть даже и такую жестокую виртуальную реальность, как авалон.
фильм действует на каком-то не смысловом уровне, а прямо по эмоциям бьет. и в первую очередь за счет визуального оформления (которое словами подходящими не описать. ну да, нуар, ну да, монохром, ну да, около-советская милитаризированная разруха, но все это не передает картинку вообще). наравне с визуальным, работает звуковое оформление - саундтрек потрясающего Кавая Кендзи, совершенно великолепное симфоническое звучание создает непередаваему атмосферу. гнетущую, безысходную и драматичную.
здесь пауз больше, чем слов. здесь смысла в долгих планах, повторяющихся кадрах больше, чем в активном действии. здесь переплетение культур пораждает совершенно новую, настолько отличную от любого образца современности картину, что в нее веришь и в ней не хочешь жить.
а финал... а финал оставляет вопросов больше, чем ответов, но не оставляет разочарования. потому что в этом фильме нужно думать самому, автор только подбрасывает зрителю идеи, образы, чувства - как их воспринимать, какие делать выводы зависит уже только от нас.
на самом деле это очень странный фильм. созданный японцами - и совершенно японский до послежнего звука, последнего кадра, но в евпропейских, более того - восточно-европейских декорациях. отсюда с одной стороны резкий диссонанс, но если задуматься, то будушее, очерченное в фильме не имеет конкретной локализации и может происходить где угодно.
а будующее там поганое. до тошнотворности и безысходной тупости поганое. глядя на эту серо-коричнивую картинку вспоминаешь в первую очередь "Собачье сердце" и вообще Булгаков, и по визуализации и по внутреннему настроению. будущее с грязью обшарпанных стен, звоном аллюминевой посуды и запахом безвкусной еды. в таком будущем действительно веришь, что вирутальная реальность - гораздо более интересная и приятная, в которую хочется уйти и есть повод не возвращаться. пусть даже и такую жестокую виртуальную реальность, как авалон.
фильм действует на каком-то не смысловом уровне, а прямо по эмоциям бьет. и в первую очередь за счет визуального оформления (которое словами подходящими не описать. ну да, нуар, ну да, монохром, ну да, около-советская милитаризированная разруха, но все это не передает картинку вообще). наравне с визуальным, работает звуковое оформление - саундтрек потрясающего Кавая Кендзи, совершенно великолепное симфоническое звучание создает непередаваему атмосферу. гнетущую, безысходную и драматичную.
здесь пауз больше, чем слов. здесь смысла в долгих планах, повторяющихся кадрах больше, чем в активном действии. здесь переплетение культур пораждает совершенно новую, настолько отличную от любого образца современности картину, что в нее веришь и в ней не хочешь жить.
а финал... а финал оставляет вопросов больше, чем ответов, но не оставляет разочарования. потому что в этом фильме нужно думать самому, автор только подбрасывает зрителю идеи, образы, чувства - как их воспринимать, какие делать выводы зависит уже только от нас.